Менеджер по продажам на холодных звонках. Отзыв о работе

В объявлениях с вакансиями различных фирм довольно часто встречается позиция менеджера по продажам. И среди этих самых менеджеров есть те, то должен работать на холодных звонках. То есть нужно что-либо продать (товар или услугу) человеку, который от вас звонка даже не ожидает. Представьте, что у вас сейчас зазвонит телефон и вам начнут рассказывать о том как вам выгодно и полезно будет прямо сейчас купить ведро щебня. Представили?

Голодные волки на холодных звонках

Отдел продаж по холодным звонкам — это стая голодных волков. Они готовы вызванивать хоть мало-мальски подходящего потенциального клиента, назначать перезвоны и с пеной у рта доказывать что их товар клиенту жизненно необходим. Думаете это легко? Это интересно ровно первые 2 недели. Дальше начинает напрягать, что тебя часто посылают (и нередко нецензурными выражениями), твою фирму ненавидят, коллеги втягивают тебя в соревнование «кто сколько заработал».

Если попался клиент, который не может сказать открыто и сразу «нет», хотя бы просто бросить трубку и заблокировать номер, начинается его обработка. Вы ему откровенно навязываете товар/услугу, объясняете его/ее преимущества перед аналогами, обрабатываете возражения стандартными приемами, а ваши разговоры записываются…

Ученье — свет

Кстати, да — практически во всех отделах продаж ведется запись звонков, просто клиенты об этом обычно не знают. А потом менеджеры со своими наставниками прослушивают эти записи, иногда смеются, иногда набираются опыта. Но ни один звонок не является идеальным, потому что все продают и покупают по-разному. Поэтому учиться вам будет не на чем.  Да и обучение в отделах продаж, особенно на «холодняке», обычно не предусмотрено, потому что персонал там меняется со скоростью звука. Люди вокруг вас будут постоянно меняться, если вы вдруг хоть не надолго задержитесь на этой работе.

Для меня наиболее впечатляющим в работе менеджером по продажам на холодных звонках стало то, насколько эта работа портит людей. Ваши коллеги будут нервными, безпринципными и циничными. А вы попробуйте откровенно врать по 8 часов в день. А еще без поддержки организма сложно эти 8 часов врать с бодростью и позитивом в голосе, поэтому и вы подсядете на кофе и энергетики.

Работа на износ

Отдел продаж — это такое место, где все, буквально все, меряется деньгами. Поэтому не удивляйтесь штрафам за 1 минуту опоздания, урезаниям зарплаты из-за невыполнения плана, постоянному давлению на вас для выполнения этого самого плана продаж. И в любом случае вами будут манипулировать, опираясь на деньги. Это логично, потому что вы приходите зарабатывать, продавая что-либо. Но зарплата менеджера по продажам — это всегда небольшой оклад и проценты от продаж, которые обычно должны в сумме превышать оклад в несколько раз. Не получится просто отсиживаться на рабочем месте.

Для менеджера вполне нормально совершать по 60-70 звонков за рабочий день. Из них около 30-40 на том конце провода не закончатся на первой же минуте, а значит будут считаться эффективными. А теперь вдумайтесь: каждый день ВЫ названиваете минимум 30 людям, что-то им продаете, вам нужно быть позитивным, активным, настойчивым, профессиональным на одном уровне в течение каждого этого звонка. КАЖДОГО! Потому что за каждым звонком ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ, а это ДЕНЬГИ.

Как все начиналось

И, возможно, несколько нелогично: в конце я хочу сказать пару слов о приеме на работу менеджера по продажам. Самое интересное в нем то, что вас на работу будут принимать люди, которые сами умеют хорошо продавать (впаривать) и они вам с легкостью продадут эту вакансию. Вам расскажут о перспективах, о прекрасных условиях работы, развитии и справедливости. Но все будет правдой в лучшем случае на 25%. Я работала менеджером по продажам через холодные звонки в известной интернет-компании и там было все именно так, как я рассказала. О том же мне рассказывали коллеги, которые работали в фирмах помельче.

П.С. Я благополучно уволилась в рамках испытательного срока. Продажи — это прекрасно. Впаривание же я не приемлю.